Главное преимущество ЭПТС – возможность централизованно хранить историю транспортного средства с момента выпуска с завода или ввоза на террторию страны вплоть до момента его утилизации. То есть, в отличие от бумажного паспорта ТС, его невозможно подделать. В Петербурге нередки случаи, когда некоторые «умельцы» убирают из ПТС «лишних» владельцев, чтобы обмануть покупателя на вторичном рынке. Причина таких подделок проста: автомобили, принадлежавшие одному владельцу, и покупают охотнее, и ценятся они выше. Так что электронная форма ПТС будет с одной стороны способствовать защите прав потребителей, а с другой – борьбе с мошенничеством на рынке подержанных автомобилей.
Считается, что автовладельцы подготовлены к переходу на электронные ПТС благодаря появившейся с 1 января 2017 года возможности оформления электронного ОСАГО. Однако неожиданно против электронного ПТС выступили те, кто, казалось бы, должен был всячески поддерживать эту инициативу – автоконцерны. Представители отрасли предложили Минпромторгу отложить переход на ЭПТС на 2018 год.
Автопроизводители уверены, что система недоработана, есть много неопределенностей: от алгоритма передачи прав собственности до оформления ЭПТС на импортные автомобили. Кроме того, для покупки автомобиля с ЭПТС автолюбителю необходимо будет получить электронную цифровую подпись, а это процесс не самый быстрый, да и сама электронная подпись не бесплатна, ее стоимость начинается от 1500 рублей. Получается, что начинающий автолюбитель только что получивший права, будет вынужден нести дополнительные расходы, которых и без того хватает.