Количество начинающих водителей, сдавших экзамены на права с первого раза, в 2016 году значительно сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей Госавтоинспекции МВД России.
Согласно официальной статистике, с первого раза смогли сдать теоретический тест всего 34% граждан (в 2013 по 2015 годы этот показатель составлял 52-53%), «площадку» — 56% (ранее 65-72%) и вождение в городе – 48% (ранее 66-70%). В то же время Госавтоинспекция отмечает уменьшение числа ДТП по вине начинающих водителей (со стажем менее двух лет): только в январе 2017 года этот показатель сократился на 34% в сравнении с прошлым годом.
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, снижение аварийности – это заслуга тех автошкол, которые в последние годы в значительной степени переработали свои программы, увеличили часы подготовки водителей и вложили немалые инвестиции в модернизацию учебного процесса и оборудования.
Что касается снижения экзаменационных показателей, то по мнению представителей ведущих автошкол, она напрямую связана с проблемой «нелегалов», то есть, временщиков, которые не получили необходимую лицензию и привлекают клиентов низкими ценами. Именно эти «краткие пулеметные курсы» и дают образование низкого качества. Более того, права водителей, прошедших обучение в сомнительных «конторах», обучающих граждан вождению незаконно, ГИБДД имеет полное право аннулировать, и такие случаи уже были.
Тем не менее, заместитель начальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин считает, что и официально работающим автошколам необходимо совершенствовать качество подготовки своих учащихся.
«В нашей автошколе мы придерживаемся такого принципа, что не можем выпускать на дорогу человека, не обладающего необходимым набором навыков и знаний. Все-таки безопасность движения прежде всего, — комментирует ситуацию Сергей Николаевич Иванов, директор автошколы «Стандарт движения». — К сожалению, на рынке сейчас фактически представлены две услуги – одна по получению водительских прав, и здесь стоимость максимально низкая. При этом подходе ни клиент, ни школа не заинтересованы в обучении и больше сосредоточены на процедуре получения официального документа. Второе направление услуг – это обучение вождению, приобретение настоящих навыков, которые пригодятся Вам за рулем».