– Сергей Николаевич, как отразились на автошколах новые правила приема экзаменов на получение водительских прав?
— С точки зрения статистики новые правила приема предъявляют существенно более жесткие требования. В первый месяц после их введения процент сдачи экзаменов с первого раза сократился с 86 до 57 процентов. Процент сдавших с первого захода площадку также сократился с 70 до 53 процентов. Сдавать экзамены стало существенно сложнее, поэтому нам в автошколе приходится уделять больше времени правилам дорожного движения и изучению билетов. Есть конкретные вопросы, которые приходится ученикам доводить, чтобы они отвечали так, как требуют правила ответа. Инструкторам по вождению также стало сложнее работать, приходится намного больше показывать на площадке, отрабатывать элементы до автоматизма, т.к. новые правила исключают возможность второй попытки повторить тот или иной элемент. Раньше человеку давался один шанс, чтобы повторить упражнение. Сейчас этого нет.
Сложнее стало сдавать и теорию, потому что раньше можно было допустить два неправильных ответа, а сейчас если дается в каком-то блоке один неправильный ответ, то в блок добавляется еще пять вопросов и вероятность ошибки возрастает. Если же в одном блоке делается два неправильных ответа, то экзамен прекращается, и человек уходит домой.

— Увеличилось ли время для подготовки к экзаменам?
— Программа осталась прежняя. Но в реальности времени на подготовку, и инструктаж уходит больше.

— Сергей Николаевич, как выбрать автошколу?
— На самом деле для большинства желающих получить водительские права главный фактор – это цена. Если у вас небольшая зарплата и вы будете выбирать – то пойдете туда, где цена будет предпочтительнее. Иногда даже тысяча рублей имеет большое значение. «Я поеду на другой конец города – там на целую тысячу дешевле». Но в итоге приходится «платить дважды».
Вначале все средства и усилия приложить для успешной сдачи экзамена. Несмотря не на что любыми путями заполучить долгожданное водительское удостоверение , а потом осознать , что ничего не умею, и тратиться еще раз для дополнительного обучения вождению.Так лучше один раз как следует добросовестно научиться и подготовить крепкий фундамент для дальнейшего совершенствования.
К сожалению, на рынке сейчас фактически представлены две услуги – одна по получению водительских прав, и здесь стоимость максимально низкая. При этом подходе ни клиент, ни школа не заинтересованы в обучении и больше сосредоточены на процедуре получения официального документа. Второй направление услуг – это обучение вождению, приобретение настоящих навыков, которые пригодятся Вам за рулем. Здесь стоимость всегда выше, т.к. машина должна быть нормально оборудована и в хорошем состоянии, нужен инструктор с опытом преподавания и вождения и т.д. Многие выбирают совмещенный вариант. Сначала получают права, а потом дополнительно обучаются вождению. Выбор делает сам человек.
В нашей автошколе мы придерживаемся такого принципа, что не можем выпускать на дорогу человека, не обладающего необходимым набором навыков и знаний. Все-таки безопасность движения прежде всего. А уже потом, с опытом, приходит настоящее удовольствие и радость от управления автомобилем.