Сегодня «умное» каско, отслеживающее через устройства GPS или ГЛОНАСС стиль вождения, нарушение ПДД и аварийные ситуации, используют 35-55 тыс. российских автомобилистов. К концу 2017 года их будет 70-100 тыс., а основной рост ожидается после 2018 года.
Эксперты связывают предстоящий рост с внедрением аварийной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Оснащаться этими устройствами будут все продаваемые в России новые автомобили (1,5 млн в год). Сегодня основная задача – оснастить бортовыми устройствами импортируемые автомобили и обеспечить бесперебойное реагирование системы при ДТП. Однако впоследствии устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет присоединять к страховым продуктам. Это даст возможность страховым компаниям отслеживать, действительно ли клиент водит автомобиль безопасно и соблюдает ПДД, в частности – скоростной режим. Разумеется, каско является добровольным страхованием, и подключать к нему «умную систему» собираются на добровольной основе, с помощью системы скидок и бонусов.
Однако не исключено, что автодилеры будут требовать у покупателей оформления «умного» каско – точно также, как сегодня требуют оформления обычного каско при покупке машины в кредит. Не исключена и вероятность введения впоследствии «умного» ОСАГО, особенно после того, как системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будет оснащено большинство находящихся в эксплуатации автомобилей. В частности, это будет удобно при оформлении европротокола: при помощи системы «ЭРА-ГЛОНАСС» страховщики смогут получить достоверную информацию о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
Напомним, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет техническую возможность отслеживать скорость, рядность, а также соблюдение водителем других правил дорожного движения – его реакцию на дорожные знаки и разметку, и т.д. Эту информацию устройство может автоматически передавать в страховую компанию или в ГИБДД. Также возможна установка систем, с помощью которых полиция может дистанционно отключать двигатель (например, на преследуемом автомобиле или на машине, находящейся в розыске).