Очередное ужесточение правил сдачи экзаменов на права привело к тому, что до половины учащихся не могут справиться с ними с первой попытки. Закручивание гаек в этой сфере идет уже давно, но к улучшению качества подготовки, по мнению многих, не приводит. «Общественный контроль» организовал круглый стол с автоэкспертами, чтобы разобраться, чему и как учат современные автошколы

Новые поправки в правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством вступили в силу с 1 сентября. Если до этого на теоретическом экзамене можно было допустить две ошибки при ответе на 20 вопросов, то теперь за каждую ошибку экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов из этого же раздела, ошибаться в которых уже нельзя. На площадке ранее выполнялись три упражнения из пяти, теперь — пять из шести и на время. Наконец, расширен список ошибок при вождении, за которые начисляются штрафные баллы.
Процент сдавших теорию с первого раза упал с 71% до 53%, вождение на площадке — с 86% до 57%, вождение в городе — с 56% до 53%
Почти два месяца, прошедшие с начала реформы, показали, что автошколам не удалось быстро адаптировать своих учеников к новым правилам.
В Санкт-Петербурге ситуация чуть лучше, но тенденция та же самая. «Процент сдачи экзаменов с первого раза сократился», — констатирует генеральный директор автошколы «Стандарт движения» Сергей Иванов.
«Программа обучения в автошколе осталась прежней, — отмечает Сергей Иванов. — Но нам как автошколе пришлось ученикам больше рассказывать, плотнее с ними заниматься, чтобы они учли те ошибки, которые раньше допускалось сделать». «Инструкторам приходится больше заниматься на площадке, чем раньше», — добавляет он.