Для того чтобы обучить начинающего водителя правилам дорожного движения и всем необходимым навыкам управления автомобилем (а не только трогаться с места и получать права с «подстраховкой»), автошколе приходится нести серьезные накладные расходы. Именно поэтому наша автошкола, которая работает исключительно «в белую», установила стоимость обучения на уровне 30 тысяч рублей. Это минимально возможная сумма, позволяющая покрывать текущие расходы и вкладывать какие-то минимальные суммы в развитие проекта.
Из чего же складывается стоимость обучения в любой автошколе? Для обучения теории вождения необходимы учебные классы площадью не менее 50 кв. метров каждый. На этот счет в Санитарных правилах и нормах РФ установлены жесткие требования: 2,5 кв. метра в расчете на одного ученика и максимальное число учащихся в одной группе – 20 человек. И это не считая помещений для офиса. Итого, аренда помещений для автошколы в хорошем месте, недалеко от метро, обходится не менее чем в 420 тыс. рублей в год.
Приказом Минобрнауки №1408 установлено, что теоретических занятий необходимо провести не менее 134 академических часов (по 45 минут). Предположим, что групп всего 20. Это означает 2 680 часов теоретических занятий. Для того чтобы вести «уроки» необходимы как минимум два преподавателя: на утренние и вечерние занятия. Их минимальная ставка сегодня – 150 рублей в час. Умножаем 2 680 часов на 150 рублей и налоговый коэффициент 1,43 (если помните, автошкола «Стендарт Движения» работает «в белую»). Получаем еще 574 860 рублей – расходы на зарплату преподавателям теории.
Затраты на аренду или содержание площадки-автодрома для практического обучения вождению составляют в Петербурге в среднем 200 рублей в час (у нашей автошколы – три постоянные площадки, и при необходимости мы арендуем другие, расположенные удобнее для конкретных учащихся. На площадку в программе обучения отводится 22 часа (в данном случае это часы астрономические, по 60 минут). И для снижения затрат можно арендовать площадку для занятий одновременно на нескольких машинах. К примеру посчитаем, что таких машин будет две за раз. Умножаем 22 часа на 300 человек, делим результат на 2 машины и получаем 660 000 рублей расходов на площадку.
Оплата труда инструкторов по вождению составляет как минимум 450 рублей в час – сюда входят, в том числе, затраты на горючее, ремонт автомобиля и запчасти (новички водят машину не очень аккуратно – к сожалению, такова реальность). Включая площадку и вождение на улицах города, на одного учащегося приходится 56 «полных» часов вождения. Умножаем 450 рублей на 300 учащихся и получаем 7 560 000 рублей.
Итого, расходы составят: аренда классов – 420 000 рублей, зарплата преподавателей – 574 860 рублей, аренда площадки – 660 000 рублей, оплата инструкторов – 7 560 000 рублей. Складываем все эти расходы и получаем 9 214 860 рублей. Если разделить эту сумму на 300 человек учащихся, мы, и получим приблизительно те самые 30 000 рублей за обучение каждого из них.
Именно такую сумму вынуждены брать за обучение автошколы, которые работают первый год, расположенные в нормальных местах (не в подвалах на окраине) и платят все налоги. Да, они вынуждены работать исключительно «в ноль». Наша автошкола на рынке недавно, и мы тоже работаем «в ноль», но при этом у нас современные хорошо отремонтированные классы, долгосрочные договора на аренду площадок, да и сами площадки – большие и удобные. У нас хорошие преподаватели теории, отличные инструкторы по вождению, а также уникальный современный тренажер – симулятор вождения, который мы используем для получения учениками дополнительных навыков.